ООО "УК "Жилуслуги"

Меню

Порядок предоставления перерасчетов за отдельные виды коммунальных услуг

В связи с многочисленными запросами граждан о порядке проведения перерасчетов предоставляем вашему вниманию информацию, какие виды пересчетов существуют, как они производятся и на каком основании.

Порядок перерасчета платы за отдельные виды

коммунальных услуг за период временного отсутствия

потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном

индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, не оборудованном  индивидуальным или общим (квартирным)  прибором учета в связи с отсутствием технической возможности  его установки, подтвержденной в установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственнокам  и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (Постановление Праивтельства от 06.05.2011 № 354), далее  Правилами, порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную  потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением  коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению.  

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом  отсутствие  технической возможности  его установки не подтверждено  в установленном Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего(квартирного)  прибора учета в жилом помещении, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия  всех  проживающих  в жилом  помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. 

Не подлежит перерасчету  в связи с временным  отсутствием  потребителя  в жилом помещении  размера платы  за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства, а также акт обследования  на предмет  установления  отсутствия  технической  возможности установки   индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или копия  решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную  командировку  или справка  о служебной  командировке с приложением  копий  проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении  или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления  проездных   документов  в электронном виде исполнителю  предьявляется  их распечатка на бумажном носителе, а также  выданный перевозчиком  документ, подтверждающий  факт  использования  проездного  документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего  временную регистрацию  гражданина  по месту  его временного  пребывания  в установленных  законодательством  РФ  случаях, или его заверенная копия;  

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая  начало и окончание  периода, в течение которого  жилое  помещение находилось под непрерывной охраной  и пользование которым  не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая  период  временного пребывания гражданина по месту нахождения  учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределми РФ , или заверенная копия документа, удостоверябщего личность гражданина РФ, содержащего отметки о прерсечении государственной границы РФ  при осуществлении выезда из РФ и въезда из РФ;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая  период временного  пребывания  гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность  временного  отсутсвия  потребителя в жилом помещении.

Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их  подлинность, полноту и достоверность  содержащихся в них сведений, в том числе  путем  направления  официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия  из жилого  помещения  и день прибытия  в жилое помещение.

Результаты прерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

а) в случае  подачи заявления о перерасчете  до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых  исполнителем  в течение  периода  временного  отсутствия  потребителя  в занимаемом жилом помещении; 

б) в случае подачи заявления о прерасчете после окончания  периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.

Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные

услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего

качества и (или) с перерывами, превышающими

установленную продолжительность, а также  при перерывах

в предоставлении  коммунальных услуг для проведения

ремонтных  и профилактических  работ  в пределах

установленной продолжительности перерывов

При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги  для проведения ремонтных и  профилактических работ в   пределах установленной  продолжительности   перерывов размер  платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый   при отсутствии коллективного (общедомового) индивидуального  или общего (квартирного)   прибора учета  соответствующего вида коммунального  ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

Объем (количество) непредоставленной  в течение расчетного периода  коммунальной  услуги  на общедомовые  нужды  в многоквартирном доме при отсутствии коллективного  (общедомового) прибора  учета соответствуеющего   вида коммунального ресурса  рассчитывается   исходя из продолжительности непредоставления   коммунальной услуги и норматива  потребления  коммунальной услуги  на общедомовые нужды.

Объем (количество)  непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги  потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии  индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида  коммунального ресурса рассчитывается:

- исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги

- для жилых помещений; - исходя из продолжительности непредоставления  коммунальной услуги  и расчетной величины  потребелния коммунальной услуги - для нежилых помещений. 

Обьем (количество) непредоставленной   услуги отопления  рассчитывается только  в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета   тепловой энергии или когда многоквартирный дом  оборудован коллективным (общедомовым) прибором  учета тепловой энергии  и не  все жилые  или нежилые помещения  многоквратирного дома оборудованы  индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу ООО "УК "Жилуслуги" по тел. 2-12-82 / 8-902-44-38-218 или в письменной форме заявляет в ООО "УК "Жилуслуги" по адресу ул. Юбилейная д. 13 офис 4. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес   помещения, где обнаружено нарушение качества   коммунальной  услуги, и вид  такой  коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения  о лице, принявшем  сообщение  потребителя (ФИО), номер, за которым зарегистрироано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя  известны причины нарушения качества  коммунальной услуги, он обязан  немедленно сообщить об этом  обратившемуся  потребителю  и сделать соответствующую  отметку  в журнале   регистрации сообщений. 

В случае если сотруднику диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества  коммунальной услуги  он  обязан согласовать с потребителем дату и  время проведения  проверки  факта  нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской  службы обязан немедленно после получения сообщения  потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям  коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой и временем, начиная с которых считается,что коммунальная услуга предоставляется с  нарушением качества, являются: 

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения   качества  коммунальной услуги  всем  или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов; 

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества  коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений  потребителей, если в ходе   проведенной в соответствии  с настоящим разделом   проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы; 

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы  коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным   прибором  учета  или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства РФ о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;

г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества  предоставляемых коммунальных услуг, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате  проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

 Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени  установления исполнителем факта возобновления  предоставления  коммунальной услуги  надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчесркой службы исполнителя сообщения о возобновлении  предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин  нарушения качества коммунальной услуги;

г) с даты и времени возобновления  предоставления коммунальной услуги  надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое  предназначено для этих целей и используется  в соответствии с требованиями  законодательства РФ о единстве измерений, если указанные приборы учета  и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

Перерасчет по непредоставлению коммунальных услуг также производится на основании уведомлений поставщиков коммунальных ресурсов по отключениям либо ограничениям подачи услуги.

При перерасчетах по недопоставке холодной либо горячей воды одновременно производится перерасчет по водоотведению. 

Поскольку расчетным периодом при начислениях за коммунальные услуги является календарный месяц, перерасчеты по недопоставке производятся месяцем позже на основании полной информации, поступившей как от поставщиков коммунальных ресурсов, так и от аврийно-деспетчерской службы.

 

ООО "УК "Жилуслуги" 

624030 Свердловская область Белоярский район п. Белоярский ул. Юбилейная д.13 оф. 4

Тел.. 8 (34377) 2-12-86  и факс 8 (34377) 2-12-57 режим работы с 8-00 до 17-00 с Пн. по Пт. Сб и Вс. выходные

Телефон Аварийно Диспетчерской Службы 8 (34377) 2-12-82 и 8-902-443-82-18 режим работы круглосуточно